Женский час № 45: Ученье-свет

БИРОБИДЖАН, 26 ноября, «Город на Бире» – Все ждут с нетерпением новогодних каникул. Особенно все те, кто имеет отношение к школе: школьники, их родители и учителя. Вот о ней (школе), об абсурдном в ней, тянет поговорить.

Лично мне совершенно не нравится нынешняя система образования. И хоть сравнить особо не с чем – я с первого класса ходила в российскую школу – примерно с этого периода она внушает мне стойкую антипатию. Даже не смотря на педагогический стаж.

В свое время я хотела и стала учителем. Оказалось, плохим. Настроение двоечника меня волнует больше, чем ежегодный мониторинг знаний. Вдалбливать правила и исключения причастий в семиклассников было пыткой и для меня, и для них. Слишком свежи ещё мои воспоминания о школе, чтобы не сочувствовать ученикам.

А ещё каждый учитель считает свой предмет наиважнейшим! И это не учитель плохой. Это тиски системы закона на четырёхстах страницах с гордым названием «Об образовании». Это клешни сотни проверяющих школу в борьбе за качество контор. Это десятки родителей, уставших сидеть ночами с чадом за решением задач про кузнечиков. Это бесконечные отчёты, планы, журналы, в промежутках между которыми случаются детские драки, прогулы и безответственные родители. Словом, кошмар, да и только.

За эту «полезную важность» я ненавидела уроки физкультуры, биологии и географии. Я не могла подтянуться на перекладине, и поэтому перестала заходить в спортзал вообще. Я не была строптивым ребенком, и мне хотелось, чтобы меня услышали: не желаю быть предметом насмешек!

Да, дети жестоки. За физкультуру я отыгрывалась на учителе биологии. Над ней мы издевались целым классом. Ни в чём неповинная учительница кричала и жаловалась директору. Из уроков биологии я не вынесла ничего, кроме разновидностей глистов. И что дают современным детям бесконечные биологические цепочки? Способы размножения они и так видят, проходя мимо парочки бродячих собак. Про столицу Гондураса, правило буравчика и тригонометрические функции я вообще молчу.

Кому пригодились эти знания? Для поступления, скажете? Одному, двоим из класса – да. А остальных зачем так мучить? Ежедневно впихивать в головы будущих художников – интегралы, а в технарей – «Письмо к Онегину» - кощунственно, на мой взгляд. От этого тошнит. Ну нельзя каждый урок сделать интересным для всех! А ходить туда почему-то заставляют.

К тому же, школа давно не формирует личность. Она её ломает, корёжит и подтачивает под стереотипы. Если среднестатистическому подростку удается закончить школу, он становится середнячком, не знающим, как вернуть проценты с подоходного налога, не умеющим написать исковое заявление…Зато помнящим из курса химии формулу этилового спирта.

Наталья Головатая

кадры из фильма «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные»

Joomla SEF URLs by Artio
 
1