На Дальнем Востоке вырос объем экспортных перевозок по железной дороге

Вагон уголь

Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета

БИРОБИДЖАН, 14 августа, «Город на Бире» — ОАО «РЖД» увеличило перевозки экспортных грузов по БАМу и Транссибу более чем на 6% в январе-июле. Об этом сообщают в ДВЖД.

В январе-июле 2020 года в направлении Восточной Сибири и Дальнего Востока по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям перевезено 85,6 млн тонн экспортных грузов, что на 6,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основная часть экспортных перевозок приходится на каменный уголь и руды – 61,9 млн тонн. Это на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года и вдвое больше, чем за 7 месяцев 2012 года.

В январе-июле 2020 года по БАМу и Транссибу перевезено 339,5 тыс. контейнеров ДФЭ с экспортными грузами, что на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года и в 3,5 раза больше, чем за 7 месяцев 2012 года.

Рост объемов перевозок обеспечивается благодаря проведению масштабных работ по развитию инфраструктуры, а также техническим и технологическим мерам, в том числе обновлению парка локомотивов, увеличению массы и длины поездов, оптимизации и уплотнению графика движения.

ОАО «РЖД» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с целью ликвидации «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.

В первом полугодии 2020 года в рамках проекта выполнена укладка 34 км дополнительных (вторых) путей на участках Тайшет – Тагул, Дельбичинда – Дабан, Кунерма – Дельбичинда, Дабан – Гоуджекит, Юктали – Талума, Олекма – разъезд 1945 км, Тас-Юрях – Юктали, Курьян – Тында, Кото – Джигдаси и 33,2 км станционных путей на станциях Карымская, Чита-1, Чита-2, Екатеринославка, Забайкальск, Байроновка, Уссурийск, Сельгон, Юктали, Тайшет, Хилок, Белогорск-2, Джелюмкен, Смоляниново, Бирофельд, Унгун, Биробиджан-2, Волочаевка-2, Икура, Новонежино и разъездах Медвежий, Мостовой, Студенческий, Багульный. Уложено 89 комплектов стрелочных переводов.

До конца 2020 года планируется завершить строительство сплошных вторых главных путей на 21 участке, двухпутных вставок – на 16 участках, 17 разъездов, реконструкцию 37 станций, 4 тяговых подстанций, 9 объектов земляного полотна; 37 мостов и водопропускных труб, линии связи на участке Биробиджан – Ленинск, 7 объектов локомотивного хозяйства. Кроме того, намечено выполнить основные работы по электрификации линии Карымская – Забайкальск, перегона Биробиджан-1 – Биробиджан-2, строительству воздушной линии 10 кВ на участке Биробиджан – Ленинск.