Российские пациенты отмечают ухудшение ситуации в здравоохранении

 kKeu NKHR82711

Тематическая иллюстрация: pixabay.com

БИРОБИДЖАН, 30 ноября, «Город на Бире»  На фоне ухудшения ситуации в здравоохранении растет потребность в электронных сервисах

По данным опроса российских пациентов во всех регионах страны, представленным на XI Всероссийском конгрессе пациентов, ситуация в здравоохранении в этом году значительно ухудшилась. Хуже всего пациенты оценивают работу поликлиник (53,1%), скорой (47,2%) и неотложной помощи (43,1%). Ухудшилось и отношение медицинских работников к больным – эту проблему отмечают 31,6% опрошенных. Как отмечает сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев, на этом фоне растет потребность в электронных сервисах, способных облегчить пациентам взаимодействие с перегруженной системой здравоохранения. Об этом сообщают во Всероссийском союзе страховщиков.

Мероприятия по цифровизации системы ОМС включены в общенациональный план действий по восстановлению экономики, заявила глава Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Елена Чернякова.

- Эти решения позволят нам прежде всего перейти на цифровой полис, на реестровые модели. Избежать 40 дней получения полиса и, как минимум, двухкратного посещения офисов страховых медицинских организаций, - заявила глава ФФОМС.

- Кроме того, от Всероссийского союза страховщиков мы получили целый ряд предложений. Здесь целый ряд аспектов, и новые механизмы индивидуального информирования застрахованных лиц, и совершенствование процессов взаимодействия. Мы сейчас ведем работу над формированием и мобильного приложения, которое позволит создать доступного в любой момент страхового представителя любому застрахованному, - сообщила Елена Чернякова.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс отметил, что «это военно-мобилизационная ситуация», которая сложилась сейчас вследствие пандемии COVID-19 пройдет, и здравоохранение должно продолжить движение в сторону пациенториентированной модели.

Пришло время пересмотреть и внедрить риск-ориентированные подходы в проведение экспертизы качества медицинской помощи, для того чтобы экспертиза нам сегодня позволяла не только выявлять недостатки в оформлении медицинской документации, а действительно выявлять дефекты в качестве оказания медпомощи и предупреждать такого рода нарушения.

По словам Игоря Юргенса, после победы над пандемией, необходимо создать «самоналаживающуюся систему», которая даже в условиях чрезвычайных обстоятельств и нехватки средств может адекватно распределить имеющиеся ресурсы, при этом не допуская нарушений прав пациентов и медиков.

- Страховая медицина подразумевает, что деньги идут за пациентом. Пациент видит, какие медицинские учреждения работают лучше и стремится туда, туда же стремятся деньги, которые государство выделяет, - отметил он.