ПОЛОСА 7

Слагаемые тарифа

Тепло стало слишком дорогим удовольствием. И может стать ещё дороже

На форуме портала «Город на Бире» была поднята тема повышения платы за отопление. Maxim выложил ссылку на страничку сайта ОАО «Дальневосточная генерирующая компания», посвящённую тарифам на тепловую энергию на 2013 год по субъектам РФ, входящим в зону деятельности этой самой компании. Мало того что тарифы за 2012 год в ЕАО оказались выше, чем в прочих субъектах, так ещё и только у нас они поднялись с января 2013 года.

И ещё подрастут с 1 июля наступившего года. Разгорелась дискуссия. С чем связано такое повышение тарифов?

За ответами я отправилась в комитет тарифов и цен правительства ЕАО. Но для начала изучила собственные платёжки за отопление и горячую воду. Лично у меня суммы в графе «К оплате с учётом компенсации и перерасчётов» за декабрь 2012 и январь 2013 совпали копейка в копейку. Перерасчётов не было, а вот сумма в графе «Компенсация» ощутима возросла: с 381,92 до 840,83 руб. Заместитель председателя комитета тарифов и цен Галина ШЛЫКОВА порекомендовала мне также взять с собой квитанцию за декабрь 2011 года.

Слово – мэру

В понедельник вечером означенные проблемы прокомментировал глава муниципалитета Андрей ПАРХОМЕНКО: «Было принято решение в интересах именно всех жителей города Биробиджана».

Для начала Андрей Геннадьевич отметил, что система расчёта стоимости 1 Гкал не менялась с 2006 г., и провёл небольшой экскурс в историю: согласно п. 6 Постановления Правительства РФ № 392 от 30.07.2004 г. оплата коммунальных услуг осуществлялась гражданами, проживающими в жилых помещениях независимо от форм собственности по единым правилам, условиям и тарифам. Руководствуясь сим документом, мэрия Биробиджана усредняла тариф для всех жителей Биробиджана, которые получали тепло от ТЭЦ и от котельных. У первой насчитывается 23 000 абонентов, у вторых – 4000. Да только стоимость гигакалорий была разная, что градоначальник и продемонстрировал на примере 2010 года: 1019,76 руб. – от ТЭЦ, 1669,39 руб. – от котельной на Сопке, 1924,41 руб. – от ООО «Заречье».

Сборная команда ЕАО по спортивному ориентированию успешно выступила на чемпионате и первенстве ДФО и шестой зимней Спартакиаде учащихся России, прошедших в Приморье

Все спортсмены занимаются в биробиджанском ЦДТ под руководством Леонида и Татьяны Гуриных

ПОЛОСА 6

«Сарафанная» паника

О коммунальном перерасчёте за 2010 год

То, о чём молчат средства массовой информации, доходит до нас благодаря слухам. Некоторые из них даже могут быть полезными, если оказаться в нужное время в нужном месте. Хочу поделиться опытом моих родителей и их знакомых, вовремя развесивших уши в «Едином заказчике».

Коллега моего отца зашел в «Единый заказчик» по делам и увидел, что вокруг полно людей и все они что-то сосредоточенно пишут. Постоял, подумал, поспрашивал. Выяснилось, что люди дружно выводят заявления на перерасчет начислений за отопление и горячее водоснабжение за 2010 год. Приказом комитета тарифов и цен правительства области от 09.08.2010 года

№ 152-П для населения установлен льготный тариф в размере 864,20 рублей за Гкал (без учета НДС) или 1019,76 рублей за Гкал (с учетом НДС). Хотя указанные нормативы в течение 2010 года не изменялись, оказалось, что начисления за услуги им не соответствовали. Теперь перерасчета могут добиваться все биробиджанцы, если живут в доме, управляет которым «Единый заказчик».

Мы посчитали, прикинули и поняли, что могли бы сэкономить в 2010 году около полутора тысяч рублей. Решением вопроса занялись мои мама и бабушка. Родственники принесли в «Единый заказчик» заявление в печатном виде. В приемной сказали, что претензия должна быть напечатанной на бланке, образца которого у организации пока нет: не успели сделать. Очень интересно. А как быть? А если ещё и принтера нет? Родственники занервничали и собрались писать претензию от руки, без всяких образцов.

Исполняющий обязанности начальника правового отдела ОАО «Единый заказчик» Андрей ГОРБАЧЁВ не видит повода для волнения. По его словам, бумаги, написанные от руки, организация принимает стопроцентно, учитывая возможности всех категорий граждан.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЕАО Евгения МИРОНЕНКО советует обращаться в вышестоящие органы:

– Если в организации отказываются принимать претензию, следует обращаться в прокуратуру.

ПОЛОСА 5

Тот же Сбербанк, только лучше!

Офис нового формата Сбербанка открылся в Биробиджане

Это открытие ждали. Как постоянная клиентка Сбербанка, я огорчилась, когда осенью ближайший ко мне офис закрылся на ремонт. Пилон неподалёку от входа оглашал причину ремонта – «Пора меняться». И он изменился!

Реконструкция входной части буквально приблизила банк к клиентам и позволила увеличить зону самообслуживания на входе. Кстати, она стала круглосуточной. Четыре банкомата и пять информационно-платёжных терминалов помогут в любое удобное время оплатить коммунальные услуги, мобильную связь и интернет, штрафы, погасить кредиты, снять наличные деньги... Появились также два специальных рабочих места с доступом к системе интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн» – для активных и продвинутых клиентов. Не очень уверенным пользователям современной техники всегда помогут универсальные консультанты. Они же ответят на все интересующие вопросы и проводят к специалистам по банковским продуктам.

Первое, на что обращаешь внимание, – чёткое и удобное зонирование, простая и понятная навигация. ВИП - зона, кассы, специалисты, отдел ипотечного кредитования – заблудиться невозможно! Комфортабельная зона ожидания, детский уголок для малышей и ставшая уже привычной электронная очередь – всё это делает посещение Сбербанка приятным для любого посетителя.

Второе – это цвет и свет. Различные оттенки зелёного с преобладающим нежным цветом молодых листьев, мебель цвета топлёного молока, прозрачное стекло – по-весеннему обновлённый интерьер Сбербанка вызывает улыбку и восхищение у многих посетителей.

Анна Размахнина, клиент Сбербанка с 2005 года, первый раз пришла в обновлённый офис:

– Красивенько, уютно. Отличный интерьер, светлее стало. Зелёный для меня приятный цвет. Девчонки отлично одеты – тоже располагают, придают уверенности. Мне нравится. Будем продолжать сотрудничать.

Третье – Сбербанк стал более близким и открытым клиентам: ниже стали стойки, появилась новая зона, где менеджеры по продажам индивидуально принимают клиентов по всем вопросам.

О том, как повысить эффектность работы местных администраций в плане предупреждения и устранения чрезвычайных ситуаций, шла речь в правительстве ЕАО

В обсуждении темы приняли участие специалисты правительства, Главного управления МЧС России по ЕАО и главы муниципальных образований

Joomla SEF URLs by Artio
 
1