Наладить новое производство начинающему предпринимателю ЕАО поможет бизнес-инкубатор

Как пишет «Ди Вох», проект Сергея Петрова сейчас анализируют банковские эксперты 

БИРОБИДЖАН, 28 ноября, «Город на Бире» – Поддержка создаваемых предприятий – основная задача бизнес-инкубатора, открывшегося на днях в ЕАО. Инициатором его создания стал банк «Восточный» при поддержке областного правительства. Уже отобраны десять бизнес-проектов, которые сейчас анализируются банковскими структурами. Один из претендентов – Сергей ПЕТРОВ, который намерен построить в Биробиджане завод по переработке сои.

– Сергей, в чём суть вашего проекта и как он возник?

– Идею создания предприятия по переработке сои мы с отцом обсуждаем уже больше десяти лет...

– Поясним сразу: ваш отец – Геннадий Иванович Петров – до ухода на пенсию возглавлял управление экономики правительства ЕАО. Вы, насколько я знаю, тоже экономист и к сельскому хозяйству отношения не имеете.

– Не совсем так. Я окончил экономический факультет сельскохозяйственного института и очень хотел работать на селе. Но к тому времени, как я получил диплом, коллективные хозяйства распались. Поэтому работал на заводе силовых трансформаторов, в банках. Но интерес к сельскохозяйственному производству никогда не пропадал. Технологией переработки сои мы с отцом заинтересовались неслучайно. Соя и в советские времена была очень важной культурой в севообороте. А сейчас стала главной. Но то, что всю её продают за рубеж в непереработанном виде, мы считаем неправильным. В азиатских странах из сои уже давно научились делать продукты, которые пользуются большим спросом и признаны полезными для здоровья. Правда, лет пятнадцать назад все технологии были одной направленности: в основном производили соевое молоко. В конце девяностых этими технологиями заинтересовались и в России: при поддержке правительства появились ООО «Интер-соя», ЗАО «Союшка» и другие подобные предприятия. Завезли канадские установки по производству соевого молока. Но особых успехов в этом направлении, как мне известно, не добились.

– Вас это не настораживает?

– Нет. Дело в том, что они ориентировались на тогдашние технологии. Соевое молоко в то время имело специфические запах и вкус, которые европейцы не принимают. Однако сейчас появились технологии, которые позволяют производить соевое молоко с вкусовыми качествами, приемлемыми для нас. В то же время сохраняются самые ценные свойства этого продукта, считающегося диетическим. В нём много белка и мало жиров. Он может заинтересовать спортсменов, людей, восстанавливающих здоровье. Его потребителями могут стать люди преклонного возраста: цены на этот продукт ниже, чем на коровье молоко.

– А детям его можно употреблять?

– Соевое молоко детям до трёх лет не рекомендуется. Но кисломолочные продукты, показывают исследования, вполне можно им давать.

– Значит, из него можно делать и что-то типа кефира?

– Да, и на выпуск именно такой продукции мы нацелены. Соевое молоко само по себе у нас не столь востребовано. Всё-таки в натуральных молочных продуктах недостатка нет. Их поставляют заводы Хабаровского края, Амурской области. Конкурировать с ними бессмысленно, да мы и не собираемся. Продукты у нас совершенно разные. Производство кисломолочных позволяет, во-первых, почти полностью устранить вкус и запах соевого молока. Во-вторых, мы получаем продукт с повышенным содержанием белка и при этом остаёмся в низком ценовом сегменте. К тому же кисломолочный продукт на основе сои в ближайших регионах не производится.

– Тем не менее нужно время, чтобы покупатель оценил соевый кефир.

– Конечно. Но начинать будем не с розничной торговли. Поначалу мы ориентировались на закупку южнокорейского оборудования. Я даже ездил туда, изучал технологию. Но там оборудование рассчитано на производство примерно тонны продукции в час. Мы проанализировали ситуацию на рынке и поняли, что нет необходимости покупать за сто тысяч долларов корейское оборудование. Есть отдельные агрегаты, которые производятся в России. Они используются и в других технологических процессах, но могут быть применены и для наших целей. И при этом дешевле. Нам достаточно тонны в смену. На начальном этапе рассчитываем на предприятия, которые производят кондитерские изделия, на общепит, на воинские части, то есть на оптовый сбыт. Постепенно, в зависимости от спроса, будем расширять производство.

– Вы говорите, что вынашиваете идею уже больше десяти лет. Но реальные очертания она приобрела только с открытием бизнес-инкубатора?

– Мы в любом случае осуществили бы задуманное, но, когда услышали, что у нас планируется открытие бизнес-инкубатора, решили подать заявку. Это очень хороший способ поддержки малого бизнеса. На открытии заявили, что наша заявка принята, сейчас в банке рассматривают вопрос о финансировании нашего проекта в том или ином виде. Наверное, банку понадобится не менее двух месяцев, чтобы оценить наш проект.

– Какова его общая стоимость?

– Примерно полтора миллиона рублей.

– Если вы получите деньги, какое время понадобится, чтобы построить и запустить предприятие?

– Бизнес-план предполагает от шестидесяти до девяноста дней. Хотя понятно, что этот период определён достаточно условно. При возникновении сложностей он может растянуться. Мы уже выбрали поставщиков оборудования. Они берут от пятнадцати до шестидесяти дней на его изготовление.

– Могут ли возникнуть трудности с выделением земли для строительства помещений?

– Полагаю, что масштабы нашего производства не потребуют дополнительного строительства. На территории города много пустующих производственных помещений. Нам потребуется примерно тридцать квадратных метров под производство, ну и порядка двадцати – под склад.

– Сколько будет рабочих мест?

– При минимальном производстве – примерно сто литров в час, то есть до тысячи литров в сутки – достаточно трёх-четырёх человек, занятых на производстве. Плюс люди, занимающиеся транспортировкой и сбытом. То есть, на первоначальном этапе – человек пять. Если спрос будет расти, можно будет подумать об увеличении штата.

– Что же, желаю вам успеха.

– Спасибо.

Беседовал Михаил КЛИМЕНКОВ